Самопомощь

Как для решения воспитательных задач, так и для самопомощи может быть полезен дифференциальный анализ. Этот метод опирается на описанные выше актуальные способности.

Стадия 5: расширение системы целей

Нарушение коммуникаций в партнерских отношениях очень часто приводит к длительному ограничению общения друг с другом. Партнера наказывают тем, что ему что-нибудь запрещают или перестают его замечать, не разговаривают с ним. Это наказание, которое вначале использовалось как средство воспитательного воздействия, часто абсолютизируется и становится единственным испытанным приемом в партнерских отношениях. «Из-за твоей неряшливости и вранья, ты не поедешь в воскресенье за …

Стадия 1: наблюдение / дистанцирование

На человека, за которого чувствуют ответственность, невольно смотрят иными глазами, чем на других. На него мы без осознанного намерения переносим свои собственные желания. Мы ожидаем, что он будет действовать так, как нам бы этого хотелось. Одновременно мы идентифицируем себя с ним. Это сильное эмоциональное участие приводит к тому, что дела другого человека мы начинаем принимать за свои и вмешиваемся в …

Стадия 2: инвентаризация

Наблюдение само по себе не достигает нужного результата, если наряду со своей функцией отражения оно не будет выполнять еще более важную роль — вентиляцию: человек дает волю своим чувствам не вступая непосредственно в конфликт. Теперь очень важно как можно точнее описать конфликтную ситуацию и поступки, которые вызвали неудовольствие, а затем найти соответствующую форму этого описания. Эффективность наблюдения зависит от того …

Стадия 3: ситуативная поддержка / поощрение

Теперь мы можем вместо того, чтобы критиковать, поддержать другого, если он, как нам кажется, поступил разумно и правильно. Недостаточно однако таких общих оценок как: «Ты славный» или «Я люблю тебя», «У тебя красивые глаза». Такого рода высказывания безотносительны, не конкретны. Поощрение и поддержка должны относиться непосредственно к данной ситуации, его нужно высказать сразу после хорошего поступка и в связи с …

Стадия 4: вербализация

Уже из одного лишь систематически проводимого наблюдения на основе ДАО близкое лицо получает информацию о том, в каком соотношении находится его поведение и поведение партнера при конфликтной ситуации. На стадии вербализации следует создать возможность для словесной коммуникации между конфликтующими сторонами. Как ни естественной кажется словесная коммуникация, тем не менее ее нарушение типично для межличностных конфликтов. Структура коммуникации недифференцированной критики обычно …

Рубрики

Сегодня читают:

Рекомендуем: