Бизнес-тренинг как форма корпоративного обучения

Бизнес-тренинги

Направления и сущность современного бизнес-тренинга


Бизнес-тренинг в наши дни – популярнейшая форма обучения персонала. Причины тому – эффективность и практическая направленность, реализуемые в минимальные сроки. Бизнес-тренинги имеют довольно широкий спектр «охвата» в совершенствовании профессиональных и коммуникативных навыков, раскрытии личностного потенциала, стимулировании процесса командообразования. Каковы же основные тенденции современных программ обучения персонала?

1. Тренинги управленческих умений для руководителей. Включают техники руководства подчиненными, постановки задач и принятия решений, стимулирования персонала и управления проектами, повышения личной эффективности, противостояния внешним влияниям (манипуляциям).

2. Тренинги лидерства. Предполагают формирование и развитие лидерских способностей, личной харизмы, познание закономерностей командообразования и способов их практического применения, освоение навыков управления групповыми процессами вне рамок формальных полномочий.

3. Тренинги переговоров. Обеспечивают значительное повышение уровня общей коммуникативной компетентности, а также отработку конкретных, «узконаправленных» техник ведения деловых переговоров, в том числе – в жестких, конфликтных ситуациях.

4. Тренинги сплоченности и командообразования. Позволяют в кратчайшие сроки сформировать рабочие группы, в которых взаимоотношения и распределение функциональных ролей основаны на командном принципе и нацелены исключительно «на результат». Кроме того, способствуют развитию корпоративной культуры, формированию и упрочению общих ценностных ориентаций, лояльности к организации и четкому следованию ее миссии.

Традиционно бизнес-тренинги проводятся либо приглашенными тренерами, либо организуются специалистами – штатными сотрудниками компании. Оба варианта имеют свои преимущества. Так, собственный, штатный бизнес-тренер в полной мере владеет всей необходимой информацией об организационных особенностях компании, осуществляя постоянный мониторинг и контроль внутрикорпоративных процессов. Вместе с тем, вынужденный универсализм не может быть идеальным решением для всех случаев. Для решения некоторых задач гораздо более эффективным оказывается привлечение экспертов высочайшей квалификации с относительно узкой профессиональной специализацией.

Впрочем, отличные результаты в корпоративном обучении вообще, и проведении бизнес-тренингов в частности, дают разного рода комбинированные варианты: например, использование «внешних» тренеров для занятий с топ-менеджерами и «внутренних» – для остальных категорий сотрудников.