Методики корпоративного тренинга

Какой способ предпочесть, и как не навредить чрезмерным усердием - ищем золотую середину

Статья


На сегодняшний день каждая уважающая себя фирма стремится повышать квалификацию своих сотрудников, и вне зависимости от обязанностей и должностей своих сотрудников, нанять универсального тренинг-менеджера, а то и организовать собственный учебный центр. С одной стороны, такие затраты могут быть оправданы: персонал не забывает азы своей профессии, всегда в курсе последних технических достижениях в своей области, и имеет возможность повышать уровень квалификации.

Так, одной из важнейших функций отделов персонала стала организация профессионального обучения. В связи с этим образовательным «бумом» возник ряд проблем. Одним из заблуждений руководителей, нанимающих на работу тренинг-менеджера, стало заблуждение о «всемогуществе» последнего. Фирма нанимает специалиста в области консультирования, и смело полагает, что вот теперь-то весь персонал в полном объеме усвоит информацию, и будет готов на 100% к практике, к тому же один тренинг-менеджер избавит от необходимости дорогого корпоративного тренинга, и поиска альтернативных методик обучения.

К сожалению, это не так, и подобные эксперименты, как правило, не оправдывали возлагаемые на них надежды. Почему это происходило? Причиной тому очевидная несовместимость каждого отдельно взятого сотрудника и его врожденных способностей с методом обучения. Исходя из этого, зарубежные институты разработали систему количественного анализа по ведущим признакам врожденных способностей. Здесь учитывается тип памяти и анализа информации, длительность переключения внимания сотрудников. Таким образом, сопоставив параметры врожденных способностей с процентом их проявления у каждого конкретного человека, можно подобрать наиболее эффективный метод обучения.

Условно людей можно разделить на подгруппы по типу превалирующей памяти, ее разновидности. Существуют три типа: оперативная память, долговременная память и анализ информации. С помощью специальных тестов определяется интенсивность обучения сотрудника, и выявляется склонность к тому или иному типу памяти. В случае, когда оба показателя имеют высокий процент, фирма может позволить себе только тренинг-менеджера. Персонал с высокими показателями ориентирован на быстрое запоминание и долгое хранение материала, а так же активное применение на практике полученных знаний, и поэтому не требует открытых тренингов или семинаров.

В обратном же случае, когда процент совпадения методик обучения и врожденных способностей сотрудника находится на низком уровне, предпочтительнее методы открытого обучения, менее интенсивного, зато более эффективного для данной категории людей.

Подойдя к вопросу обучения персонала со всей долей ответственности и с индивидуальным подходом, вы добьетесь гораздо более прогрессивного результата. А ваши сотрудники не почувствуют себя ни слишком умными для вашей компании, ни слишком отстающими, чтобы замкнуться в себе и пресекать всяческие попытки начальства повысить их профессиональные качества. И тот и другой вариант, согласитесь, для компании невыгоден.

Продуманный подход к методам корпоративного тренинга позволит вам сэкономить средства и улучшить отношения с вашими сотрудниками.