Управление гневом на рабочем месте

Что такое гнев? Как им управлять?

Статья с советами и рекомендациями


Накапливаясь, самые обычные ежедневные рабочие проблемы приводят к чувству ужасного дискомфорта внутри – напряжению. Если вовремя не принять необходимых мер – может произойти самый настоящий взрыв эмоций прямо на рабочем месте. Как правило, на работе все люди чувствуют некое давление, которое в результате эффекта накопления, всего из-за одной «последней капли» приводит к вспышке гнева. Подобного рода вспышки гнева на рабочем месте вызывают много негативных последствий. А именно – уменьшение производительности труда, увеличение разногласий среди служащих, создание в коллективе атмосферы – препятствующей развитию творческого потенциала работников и т.д.

Кто подвержен вспышкам гнева

Вспышкам гнева на рабочем месте обычно подвержены два типа людей – очень вспыльчивые и очень терпеливые. Вспыльчивые люди, часто, не в состоянии управлять своими эмоциями и, соответственно, гневом. С другой стороны, люди, не проявляющие сразу свое недовольство или негодование какими-либо событиями – имеют тенденцию в один прекрасный момент просто взрываться. В обоих случаях, вспышки гнева с трудом поддаются регулированию и управлению. Как правило, если гнев выбрался на свободу – остановить его, фактически, невозможно. Чтобы поддерживать мир в коллективе и способствовать созданию здоровой атмосферы, необходимо научиться различать обыкновенную усталость - от нарастающего напряжения, грозящего привести работника к срыву и вспышке гнева. Правильная идентификация источника гнева и умелое управление им – значительно облегчат вам жизнь. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам управлять гневом на рабочем месте.

Гневом можно управлять

Главное, необходимо понять, что гнев – это выбор человека. Поэтому гневом – можно и нужно управлять. Но подвластен он управлению только в своем зачаточном состоянии. И об этом следует помнить всегда! Гнев – форма власти для подчинения окружающих. Короткое ощущение власти и легкости от сброса отрицательных эмоций – становится разрушительным для отношений в коллективе и душевного здоровья работников. Однако, больше всего неудобств, вреда и негативных последствий вспышка гнева приносит человеку, который поддался своим эмоциям. Вдруг, в одно мгновение он останавливается, глубоко вздыхает – и что видит? Результат вспышки гнева - ощущение потери земли под ногами и полный хаос вокруг.

Расскажите вашим подчиненным о том, что их ждет после вспышки гнева, какие чувства они будут испытывать, с какими последствиями им придется столкнуться. В некоторых случаях, это помогает притормозить и затушить вспышки гнева.

Вы можете управлять гневом своих работников, вовремя почувствовав его приближение. Поговорите с работниками о методах управления гневом. Для начала, объясните им простые правила управления гневом, не затрагивая личности. В каком-то смысле, проведите для них тренинг по управлению гневом. Работник должен знать, что почувствовав, приближение вспышки гнева, ему следует покинуть рабочее помещение, пойти прогуляться, глубоко подышать и успокоиться. Сбрасывать напряжение следует вне работы.

Посоветуйте тем, кто бывает часто подвержен гневу – заняться своим самообразованием в этом направлении - почитать книги по управлению эмоциями, по психологии. Это позволит вашим работникам спокойно заниматься своими делами, не выпуская гнев из-под контроля.

Определите источник гнева

Однако, часто, все же, бывает необходимо своевременное вмешательство руководства. В этом случае, всегда, идентифицируйте источник гнева. Что вызывает у подчиненных неприятные эмоции? Возможно, источник напряжения кто-то из работников? Некоторым людям свойственно накручивать не только себя, но и окружающих. Как только вы определите, кто это – поговорите с ним. Спросите в чем причина гнева? Предложите решение – и примите во внимание – оно обязательно должно быть положительным – чтобы не вызвать еще большего гнева, напряжения и раздражения. Помните, вспышка отрицательных эмоций должна быть пресечена в зародыше – только так можно успешно управлять гневом.

Проводите среди подчиненных политику нулевой терпимости к гневу! Признание права на гнев на рабочем месте не допустимо! Необходимо признать возможность гнева в себе конкретно и в подчиненных – но только для того, чтобы управлять им – никак иначе! Это даст возможность управлять проявлениями гнева у себя и у работников, вовремя успокаиваться и избавляться от источника гнева.

Создайте в коллективе творческую атмосферу, основанную на поддержке и открытых отношениях. Ищите точки соприкосновения с подчиненными. Таким образом, вы сможете достигнуть компромисса гораздо быстрее и спокойнее. Имея дело с проявлениями гнева, вам всегда следует занимать предупреждающую, предохранительную позицию. Выработайте для себя систему по противостоянию гневу – подберите предпочтительные для вас приемы, помогающие совладать со вспышками гнева в коллективе. Всегда лучше приготовить заранее хороший и разумный план управления гневом на рабочем месте.