Главная Лидерство

Лидерство

Территория под названием лидерство — вязкое болото. На протяжении последних лет, а особенно за последнее десятилетие, десятки институтов лидерства, центров подготовки лидеров, кафедр лидерства в бизнес-школах и организаций, исследующих лидерство, открыли свои двери студентам и руководителям предприятий. В середине 2004 года вышел четырёхтомник «Энциклопедия лидерства» на 2 120 страницах.

Сегодня Amazon.ru предлагает более 70 000 книг о лидерстве. Добавьте к этому тысячи и тысячи научных и околонаучных работ по теме. Каждый встречный готов определённо рассказать, что такое лидерство, кто в действительности были или есть величайшие лидеры: императоры, премьер-министры, генералы и СЕО, и как эти великие лидеры стали таковыми, невзирая на то, что большинство из перечисляемых личностей стали лидерами путём уникальным и неповторимым.

Дисконтные магазины Trams

«Теперь все будет иначе». Это были первые слова, которые Джилл (Jill) услышала от своего нового менеджера. Год назад мистер Тайлер (Mr. Tyler) предложил ей на следующее лето вернуться работать в дисконтный магазин, входящий в национальную сеть Trams. Джилл, конечно, не особенно радовала такая перспектива, но работу в то время было найти довольно трудно.

Неэффективный менеджер

Карл Митчелл (Carl Mitchell) был счастлив, когда получил работу в офисе британского филиала General Products Inc., транснациональной корпорации, выпускающей продукты питания. Но уже спустя два месяца от радости Митчелла не осталось и следа. Главным виновником этого был генеральный менеджер британского филиала Джордж Гарроу (George Garrow), которому непосредственно подчинялся Митчелл.

Практические сообщества

Один из способов единения в организации — образование практических сообществ. Они часто возникают спонтанно, потому что людей, имеющих схожие интересы и аналогичные проблемы, словно бы притягивает друг к другу. Практические сообщества состоят из индивидуумов, объединяющихся ради рассмотрения схожих проблемы и поиска общих решений. Например, практическое сообщество может быть образовано группой технических специалистов, предоставляющих потребителям определенный вид услуг, локальными торговыми представителями, желающими …

Характеристики сообществ

Успешные сообщества имеют ряд важнейших характеристик, к которым относятся принадлежность к группе, позитивная культура, коммуникация, забота и доверие, совместное руководство. Принадлежность к группе. Каждый член сообщества испытывает такое чувство принадлежности. Здесь приветствуются различные идеи и точки зрения, потому что настоящее сообщество невозможно без разнообразия. Однако сообщество сосредоточено более на целом, чем на отдельных частях, и люди уделяют в основном внимание …

Создание сообщества подчиненных

Лидеры совместно с подчиненными обеспечивают кооперацию и согласие, на основе которых в организации возникает чувство общности и взаимозависимости. В Вест Пойнте это чувство очень сильно, там каждый человек понимает, что небезразличен остальным участникам группы. Возможно, вы испытывали нечто подобное как член закрытого клуба, религиозной организации или спортивной команды. В сообществе возникает дух единения, который способствует налаживанию эффективных взаимоотношений между людьми, …

Военная академия США, Вест Пойнт

В Вест Пойнте каждый командует и каждый подчиняется. В круглосуточной лаборатории лидерства учат тому, что командование и подчинение — две стороны одной медали. Не бывает командиров без подчиненных. «С самого начала вам внушают: даже если вы занимаете командную должность, это не означает, что вы лучше или сообразительнее своих подчиненных. Кто не может этого уяснить, тот погибнет в бою», — говорит …

Обучение сотрудников самоуправлению

Один из самых лучших способов воспитания эффективных подчиненных заключается в признании лидером своей неспособности выполнить те или иные задания без помощи сотрудников. Руководитель, пытающийся все сделать сам, не может добиться больших успехов. Признавая свое несовершенство, он открывает двери для талантливых подчиненных, способных ему помочь. Хорошие лидеры стремятся наладить сотрудничество с подчиненными. Чарльз Манц (Charles Manz) и Генри Симс (Henry Sims) …

Используйте обратную связь

Используйте обратную связь, чтобы развивать профессионализм подчиненных. И лидерам, и подчиненным порою бывает довольно трудно установить двустороннюю обратную связь. Во многих организациях перед ежегодными отчетами руководители опасаются, что малейшая критика вызовет гнев или огорчение подчиненных, а сотрудники боятся, что не услышат ничего, кроме недовольства и жалоб. Таким образом, очень часто люди стремятся сказать как можно меньше. В результате лидеры и …

Чего хотят подчиненные

До сих пор речь шла о том, что требуется от подчиненных и как они могут повысить свою эффективность. Однако эта эффективность зависит не только от них. Здесь важнейшую роль играют и сами лидеры. Лидер обязан налаживать отношения с подчиненными таким образом, чтобы не подавлять, а воодушевлять их. Сотрудники, способные только на слепое выполнение приказов руководителя, не принесут большой пользы.

Воспринимайте лидера реалистично

Реалистичное восприятие означает в данном случае избавление от идеализированных представлений о лидере. Подчиненный может наладить взаимоотношения на основе равноправия, если понимает: начальник, как и все люди, имеет недостатки и иногда ошибается. Характер взаимодействия здесь во многом определяется тем, как подчиненный воспринимает лидера. Сотрудник должен видеть своего босса таким, каков он есть на самом деле. Аналогично этому эффективному подчиненному необходимо иметь …

Налаживание взаимоотношений с лидером

Эффективные подчиненные стараются наладить с лидером отношения на основе взаимного уважения и доверия. В результате каждая сторона усиливает свое положительное влияние на организацию. Взаимное уважение помогает подчиненному держать себя на равных с лидером. Так, Вес Уолш (Wes Walsh) путем продуманной последовательной политики сумел наладить конструктивное взаимодействие со своим начальником. Вес Уолш попал в подчинение к автократическому менеджеру. Предшественник Уолша посоветовал …

Помогите вашему боссу стать эффективным лидером

Добросовестные подчиненные обращаются к начальнику за советами и просят его создать условия для обучения, углубления профессиональных знаний и улучшения навыков. Такие подчиненные помогают боссу стать более эффективным лидером, всего лишь говоря о том, что им необходимо для оптимального выполнения своих обязанностей. Лидер, видящий положительную оценку своих советов со стороны сотрудников, больше склонен оказывать им помощь, чем просто критиковать. Подчиненные, выражающие …

Старайтесь стать ценным ресурсом для лидера

Эффективный подчиненный хорошо знает, какую роль он играет в организации. Он понимает поставленные лидером цели и помогает ему достичь их. Такие сотрудники являются опорой лидера, адекватно воспринимая его политику, сильные и слабые стороны и дополняя его. Эффективные подчиненные сообщают лидеру о своих идеях, убеждениях и том, что ограничивает их деятельность. Чем больше подчиненный и лидер знают о повседневной деятельности и …

Источники власти подчиненных

Способ получения и использования подчиненными власти в организации имеет большое значение. Формальные лидеры, как правило, имеют больше власти, чем подчиненные. Тем не менее эффективные подчиненные активно участвуют в корпоративной деятельности, получая власть из доступных им источников. Даже подчиненные низшего уровня имеют возможность оказывать влияние на лидеров. Источниками личной власти являются знания, профессиональное мастерство, целеустремленность и настойчивость. К источникам должностной власти …

Семь привычек высокоэффективных людей

Первые три привычки, которые описывает Кови, связаны с самосовершенствованием. Он называет их личными победами, потому что эти привычки стимулируют индивидуальное развитие и не соотнесены с межличностным взаимодействием. Привычка 1: занимайте активную жизненную позицию. Быть активным означает не только проявлять инициативу, но и нести ответственность за свою собственную жизнь. Активные люди в сложных ситуациях стремятся поступать честно. Они не обвиняют других …

Развитие личного потенциала

Каким образом подчиненные становятся самостоятельно мыслящими людьми? Во многом это происходит благодаря стремлению развить качества лидера и применить их на практике в работе и личной жизни. Большую помощь здесь может оказать метод Стивена Кови (Stephen Covey), описанный в его книге «Семь привычек высокоэффективных людей». Согласно концепции Кови, человек способен последовательно развить в себе семь привычек, продвигаясь от зависимости к независимости …

Чак Люсьер — лидер Booz, Allen & Hamilton

Чак Люсьер убежден, что его компания держится на эффективных подчиненных. Понимая нужды организации и цели, поставленные боссом, подчиненные обеспечивают поступательное движение компании Booz, Allen & Hamilton. Люсьер вспоминает, как более десяти лет назад он не побоялся взять на себя ответственность и выступить в качестве партнера по бизнесу: «Рискуя своей карьерой, я заявил, что наша фирма далека от совершенства, что она …

Требования, предъявляемые к эффективным подчиненным

Быть эффективным подчиненным не так-то легко. Смелость и чистосердечие, необходимые лидеру, возможно, еще более нужны подчиненному. Чтобы быть эффективным, подчиненный должен иметь ясные убеждения и стремиться высказывать свои мысли лидеру, несмотря на риск потерять работу или оказаться в одиночестве. Эффективные подчиненные берут на себя риски, подвергают сомнению существующее положение вещей, участвуют в изменениях и даже оставляют организацию, когда это необходимо. …

Стили поведения подчиненных

Хотя подчиненные играют важнейшую роль в корпоративной деятельности, исследований на эту тему было проведено очень мало. Роберт Е. Келли (Robert Е. Kelley) в результате обширного опроса сотрудников многих компаний выделил пять стилей поведения подчиненных. Отнесение стиля к одной из пяти категорий осуществляется исходя из двух характеристик: критическое мышление и некритическое мышление. Люди, мыслящие критически и независимо, способны влиять на деятельность …

Роль подчиненных

При обсуждении проблем лидерства нельзя оставить в стороне вопросы, касающиеся подчиненных. Во-первых, роли лидера и подчиненного — главные из исполняемых людьми в процессе корпоративной деятельности. Каждому человеку, в том числе и лидеру, приходилось быть подчиненным. Действительно, у каждого начальника найдется свой босс, наблюдатель или контролер. И людям гораздо чаще приходится быть подчиненными, чем лидерами. Во-вторых, немаловажное значение для лидеров имеют …

123...9Страница 1 of 9

Рубрики

Сегодня читают:

Рекомендуем: