Лоуренс Фиш - лидер Citizens Bank

Смелость и мораль лидера


⇐ Смелость и мораль лидера.

Лоуренс Фиш, председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор Citizens Bank, известен своими нетрадиционными методами руководства. Он имеет прочные моральные убеждения, из-за которых ему приходилось и одерживать победы, и терпеть неудачи. Его попытка спасти Bank of New England закончилась провалом: банк был продан Fleet Financial Group. Но под руководством Фиша Citizens Bank стал второй по величине банковской компанией в Новой Англии, войдя в тридцатку крупнейших банков США. По сообщению Корнелиуса Херли (Cornelius Hurley), банковского консультанта из Бостона, Фиш «создал мощнейшую коммерческую организацию». При этом сам Лоуренс говорит о своей работе в компании так: «Если бы мы думали только о деньгах, мы бы проиграли».

Лоуренс Фиш известен своей благотворительностью и служением обществу. Так, он перечислил половину своей годовой зарплаты университету Дрейка (Drake University) в штате Айова, где некогда учился. Когда ему предложили занять пост главного исполнительного директора Citizens Bank, он принял его только через три месяца. В течение этого времени Фиш работал рядовым сотрудником в детском приюте, делая уборку помещений, ухаживая за детьми и читая им книги. Он основал социальную службу Rhode Island Commission, которая проводит обширные программы, помогая нуждающимся людям.

Методы руководства, которые применяет Фиш в Citizens Bank, нетрадиционны для банковского бизнеса. Компания обслуживает в основном простых рабочих, придавая особое значение непосредственному живому общению с клиентами, хотя в банке имеется новейшее оборудование и используются самые современные технологии. Фиш убежден, что живое общение с клиентами - лучший способ сохранения прибыльного бизнеса. Он предоставляет директорам локальных отделений право принимать самостоятельные решения о выдаче кредитов, не требуя, чтобы они каждый раз обращались за разрешением в штаб-квартиру. Ежедневно Фиш отправляет по крайней мере одному сотруднику послание, в котором выражает благодарность за хорошую работу. Он поощряет подчиненных, участвующих в добровольной благотворительной деятельности. Его часто высмеивают, называя «слишком мягким человеком». И все же, по мнению Эйнат Берд (Anat Bird), банковского консультанта из Нью-Йорка, успех Citizens Bank доказывает: «Теплым человеческим отношениям к клиентам еще есть место в банковском бизнесе».

Фиш считает, что жизнь не должна ограничиваться зарабатыванием денег. Эти убеждения сформировались у него в конце 1960 года, когда, окончив Гарвардскую школу бизнеса, он отправился не в фешенебельный офис на Уолл-стрит, а в ашрам, расположенный в северной части Индии, где в течение года вел жизнь аскета. «Та сила, которая заставила меня отправиться Индию, по-прежнему со мной, и она помогает мне работать на благо людям», - признается Лоуренс Фиш.

⇐ Смелость и мораль лидера.