С. Уильям Поллард - лидер ServiceMaster

Смелость и мораль лидера


⇐ Смелость и мораль лидера.

ServiceMaster - успешная, динамично развивающаяся компания, которая проводит уборку и поддерживает порядок в школах, больницах и других помещениях. Работа в этой отрасли предполагает выполнение не самых приятных заданий, в том числе мытье туалетов и полов, вынос мусоpa и т. д. Но сотрудники ServiceMaster полны достоинства, энергии и жизнелюбия - во многом благодаря своему руководителю Уильяму Полларду, который следует принципам лидера, служащего другим людям.

Поллард убежден, что увольнять подчиненного за самостоятельные решения и действия аморально. Лидер, по его мнению, обязан помогать сотрудникам раскрывать свой потенциал. Для этого нужно обучать их профессиональным навыкам, предоставлять им самостоятельность, необходимую информацию и инструменты. Поллард считает себя лидером, который «душой и сердцем служит другим людям», и он вдохновляет окружающих следовать тем же принципам. Менеджеры компании занимаются не только организацией корпоративной деятельности. Они помогают сотрудникам стать разносторонними людьми, расширить свой кругозор, установить разумный баланс между работой и личной жизнью. Менеджеры интересуются самооценкой сотрудников, их впечатлениями от работы и от взаимодействия с окружающими. ServiceMaster проводит политику открытых дверей, поэтому начальник здесь всегда доступен для подчиненных и готов выслушать их пожелания и предложения.

По мнению Полларда, настоящий лидер это «не тот, кто занимает самый высокий пост и получает самую большую зарплату, а тот, кто являет собой пример для окружающих, берет на себя риски и стремится к продвижению подчиненных вместо собственного продвижения».

Такие лидеры, как Уильям Поллард, Боб Томпсон, Роберт Таунсеид следуют жестким моральным принципам. Лидеры, служащие другим людям, по-настоящему ценят и уважают окружающих, не рассматривая их как инструмент для выполнения рабочих заданий. Взаимное доверие основывается на убеждении, что все мы несем моральную ответственность друг перед другом. Чтобы стать лидером этого типа, нужно ставить перед собой цели выше тривиального стремления к личному материальному благополучию. Руководители организаций должны следовать моральным принципам, избавляясь от алчности, эгоизма и страха. Роберт Гринлиф верил, что многие люди способны служить окружающим. По его словам, злейшим врагом организации и общества является мыслящий, интеллектуально развитый, наполненный жизненной энергией человек, «способный стать настоящим лидером, но отказывающийся от идеи служения людям».

⇐ Смелость и мораль лидера.