Налаживание взаимоотношений с лидером

Стратегии управления лидером


⇐ Стратегии управления лидером.

Эффективные подчиненные стараются наладить с лидером отношения на основе взаимного уважения и доверия. В результате каждая сторона усиливает свое положительное влияние на организацию. Взаимное уважение помогает подчиненному держать себя на равных с лидером. Так, Вес Уолш (Wes Walsh) путем продуманной последовательной политики сумел наладить конструктивное взаимодействие со своим начальником.

Вес Уолш попал в подчинение к автократическому менеджеру. Предшественник Уолша посоветовал новичку подальше держаться от начальника и не пытаться на него повлиять. Однако Уолш игнорировал этот совет. Он стал регулярно приходить в кабинет к боссу, чтобы сообщать ему о производственных достижениях, в том числе и о самых незначительных. Пользуясь тем, что ни одно из этих сообщений не могло вызвать критики руководителя, Уолш установил с ним хорошие взаимоотношения, что пригодилось впоследствии при решении серьезных проблем.

Спустя некоторое время компания стала осуществлять крупный проект с целью расширения производства. В результате отделу, которым руководил Уолш, было необходимо обрабатывать большое количество материалов, но устаревшее оборудование не позволяло это делать. Уолш попросил шефа уделить ему пару часов. В назначенное время он пришел в кабинет к начальнику, а затем уговорил его пройтись по цехам предприятия. Тот с удивлением обнаружил большое скопление необработанных материалов. Уолш сопровождал показ приведением фактов и статистических выкладок.

Благодаря «экскурсии» начальник смог узнать о возникновении серьезной проблемы. Он спросил Уолша, какие у того есть предложения. Подчиненный незамедлительно изложил план действий, который заранее тщательно подготовил. И хотя босс не воспользовался советом Уолша, он распорядился выделить $150 000 на покупку нового оборудования.

Этот пример показывает, что подчиненный путем продуманных последовательных действий способен установить отношения, основанные на взаимном доверии и уважении, даже с автократическим начальником.

Сотрудник может оказывать положительное влияние на лидера и налаживать с ним конструктивное взаимодействие, задавая ему вопросы. Например, выяснить, чем опыт работы руководителя способен помочь подчиненному на занимаемой последним в данный момент должности. Сотрудники могут также просить лидера рассказать об истории компании, обосновать и объяснить свои критические замечания и т.д. Все это позволяет выйти за пределы обычной субординации, что идет на пользу всему предприятию.

⇐ Стратегии управления лидером.