Лидер Кэрол Мак-Гроу


⇐ Научные концепции лидерства.

По словам Кэрол Мак-Гроу, в новом классе она видит перед собой следующую картину: «За партами сидят ученики, сильно отличающиеся друг от друга. Вот Джеми, чей взгляд горит энтузиазмом, потому что она стремится учиться как можно лучше. А вот Террелл, с жирным пятном на рукаве, которое осталось у него после того, как он вчера до десяти вечера готовил гамбургеры. Террелл, как обычно, небрежно выполнил домашнюю работу - у его родителей просто нет времени проконтролировать учебу своего сына... За последней партой дремлет Мэтт. Его охватил сон после того, как он принял успокаивающий препарат риталин. Ему, вероятно, ошибочно поставили диагноз "расстройство навыков обучения", а риталин заставляют принимать только затем, чтобы хоть как-то решить проблемы с поведением...»

Мак-Гроу хорошо знает об увлечениях тинейджеров. Это помогает ей налаживать контакты с учениками, находящимися на разных уровнях готовности. Ей известно, что подростки любят смотреть MTV и другие молодежные телеканалы, слушать музыку и танцевать. Они проводят много времени за спортивными и компьютерными играми, подолгу говорят по телефону друг с другом, часто ходят в кино, читают молодежные журналы, дружат парами и стремятся избежать контроля со стороны взрослых. Учитывая все это, Кэрол основывает обучение на трех концептах: безболезненность, увлекательность, удовольствие. Учащиеся биологического класса Мак-Гроу выполняют почти все задания в командах и в процессе лабораторных исследований. На время лабораторных исследований ученики выбирают капитана команды, исполняющего роль ее лидера. В командах учащиеся распределяют задания: они делают обзор литературы, ведут поиск информации в Интернете, осуществляют лабораторные эксперименты. Команды также проводят дискуссии и мозговой штурм. Мак-Гроу определяет лишь общее задание, предоставляя учащимся возможность самостоятельно находить способы его выполнения.

Педагогические методы, которые использует Кэрол, представляют собой сочетание стилей объяснения и участия. Она излагает учебный материал, разъясняет концепты и дает задания. Это обеспечивает дисциплину, необходимую для учеников, находящихся на низком уровне готовности. Однако больше всего внимания Мак-Гроу уделяет поддержке учеников и созданию условий для развития их самостоятельности. Приносят ли эти инновационные методы свои плоды? 60% учеников ее классов получают отличные оценки по стандартным школьным тестам, потому что они не только владеют прочными знаниями, но и испытывают уверенность в себе и умеют самостоятельно мыслить. «Приходя на занятия, ученики забывают обо всех своих заботах, - говорит Кэрол, - и класс наполняется новыми идеями».

⇐ Научные концепции лидерства.