Пример развития навыков лидера


⇐ Научные концепции лидерства.

Кен Осборн (Ken Osbome) задумчиво смотрел в окно, размышляя, что бы такое предпринять, чтобы поправить пошатнувшиеся дела. Когда он получил назначение на должность начальника финансового отдела одного из правительственных агентств, в его подчинении оказалась группа высокопрофессиональных специалистов, стремившихся как можно лучше выполнить свои обязанности. Казалось, каждый сотрудник с радостью отправляется на работу изо дня в день. В общем, задания были скучноватыми, но сотрудникам нравилась их структурированная и однообразная работа. К тому же в отделе царил дух товарищества и часто звучали шутки, помогавшие скрасить однообразие.

В течение двух лет все шло гладко. Кен имел возможность сосредоточить основное внимание на поддержании хороших отношений с другими отделами и агентствами и составлении сложных ежемесячных отчетов. Вверенный ему отдел работал практически самостоятельно. Проблему представлял Ларри Гибсон (Larry Gibson), один из лучших сотрудников отдела, к которому все сослуживцы относились всегда с большой симпатией. Гибсон был главным инициатором внедрения новой системы бухгалтерского учета, и Кен поручил ему заняться этим вопросом. Но все изменилось после возвращения Ларри с семинара по профессиональному развитию, который проводился в одном из самых престижных университетов США. Кен ожидал, что после возвращения с семинара Ларри с еще большим энтузиазмом возьмется за работу, но начальник отдела ошибся в своих ожиданиях. Ларри стал уделять много времени вопросам, которые не были непосредственно связаны с его рабочими обязанностями. «Я должен был сразу это заметить», - размышлял Кен, вспоминая тот день, когда Ларри попросил его подписать индивидуальный план развития. Как обычно, Кен бегло просмотрел представленные ему бумаги, несколько минут побеседовал с Ларри, обсудив предстоящие изменения, и подписал документ. В своем обновленном плане индивидуального развития Гибсон отводил более активную роль местному Обществу бухгалтеров, утверждая, что оно способно принести большую пользу агентству и одновременно улучшить его собственные профессиональные навыки и расширить деловые контакты.

Через месяц Кен заметил, что в основном внимание Гибсона сосредоточено на Обществе бухгалтеров, а не на работе в отделе. В день открытия общества Ларри все утро вел телефонные переговоры о предстоящем заседании и выборе спикера. Заседания общества происходили ежемесячно. В этот день Ларри уходил с работы в 11 часов утра и больше не возвращался. Кен мог бы смириться с тем, что раз в месяц Ларри будет отсутствовать, но новое увлечение Гибсона превратило его из лучшего специалиста отдела в сотрудника, работавшего на условиях неполной занятости. Ларри стал опаздывать на общие собрания и перестал проявлять всякий интерес к происходящему в отделе. Новая бухгалтерская система не давала ожидаемых результатов, поскольку Ларри не уделял достаточно времени на объяснение коллегам как эффективно использовать ее. Кену стали поступать жалобы из других отделов. Более того, прежние гармоничные отношения между сотрудниками были нарушены, и теперь по всяким пустякам часто возникали споры. Кен также заметил, что подчиненные, раньше горевшие энтузиазмом, стали приходить на работу все позже и позже.

«Все шло прекрасно, пока Ларри не вернулся с семинара, - размышлял Кен. - Мне казалось, что я один из лучших руководителей отделов в нашем агентстве. Теперь мне ясно, что я уделял недостаточно внимания руководству. Нельзя было пускать все на самотек».

⇐ Научные концепции лидерства.