Ситуационные факторы теории пути-цели


⇐ Научные концепции лидерства.

Двумя важнейшими ситуационными факторами, которые рассматривает теория пути-цели, являются личностные качества подчиненных и особенности рабочей среды. Личностные качества подчиненных аналогичны уровню готовности теории Херси и Бланшара. Они включают в себя следующие переменные: способности, навыки, потребности и мотивацию. Например, если сотрудник неквалифицированный, лидер может предоставить ему возможность обучаться и улучшить результаты своего труда. Если подчиненный не проявляет стремления работать в команде, лидер может стимулировать его на изменение установок. Сотрудникам, привыкшим к жестким нормам, требуется директивный лидер, который ясно объяснял бы, что им нужно делать. Однако высокопрофессиональные сотрудники могут стремиться к свободе и автономии, и для них более подходит лидер, использующий стиль участия.

Особенности рабочей среды указывают на степень структурированности задания, силу должностной власти и характеристики рабочих групп. Структура задания аналогична концепту в модели Фидлера: сюда включаются определенность заданий, описание работ и рабочих процедур. Формальная власть выражает силу легитимной власти лидера и степень ограничения поведения подчиненных. К характеристикам рабочих групп относятся уровень образованности подчиненных и особенности взаимоотношений между ними.

⇐ Научные концепции лидерства.