Джерри Хершберг - лидер Nissan Design International

Лидер как индивидуальность


⇐ Лидер как индивидуальность.

Джерри Хершберг - лидер с доминирующим квадрантом D. Он отдает предпочтение интуитивному мышлению и не приемлет жестких структур и контроля. Некогда он считал, что его подчиненные в этом смысле не отличаются от него. Хершберг хотел, чтобы дизайнеры имели большую свободу действий, были бы творческими людьми, умели рисковать и внедрять инновации. Однако он с удивлением обнаружил, что некоторым подчиненным необходимы порядок и структурированные задания.

Хершберг предполагал, что сотрудники воспринимают и обрабатывают информацию тем же способом, что и он сам. Он обрушивал на подчиненных огромные объемы информации, ожидая, что они применят интуитивный, творческий стиль мышления. Но некоторые сотрудники постоянно колебались, и это воспринималось Хершбергом как сопротивление инновациям и изменениям. Он не сразу сумел понять, что дизайнерам необходимо время для обработки информации и логического осмысления интуитивных идей своего руководителя. Лишь имея достаточно времени, сотрудники могли разработать планы, которые продвигали проект вперед.

Вскоре Хершберг осознал, что для успеха нужны не только «творческие личности», но и специалисты, умеющие мыслить аналитически. Это заставило Хершберга изменить методы руководства. Он стал приглашать на работу дизайнеров, которые дополняли бы друг друга, разбивая их на «дивергентные пары». Сочетание двух дополняющих друг друга стилей мышления и способов восприятия мира позволило значительно повысить эффективность работы сотрудников. В конечном итоге Хершберг стал смешивать стили, чтобы создать «целостный мозг» компании.

Как показывает этот пример, лидеры могут изменять свои стили мышления и формы поведения, чтобы эффективнее общаться с сотрудниками и помогать им полностью раскрыть свой потенциал. Кроме того, руководители могут приглашать на работу специалистов с различными когнитивными стилями - это поможет в достижении целей.

⇐ Лидер как индивидуальность.