Экстраверсия

Модель личности


⇐ Модель личности.

Категория экстраверсии охватывает качества, влияющие на поведение в группе. К ним относятся готовность к общению, разговорчивость, коммуникабельность, умение наладить контакты с незнакомыми людьми, а также стремление к доминированию. Последняя черта проявляется у тех, кто склонен контролировать окружающих и оказывать на них влияние. Такие люди обычно раскрепощены, уверены в себе, энергичны и стараются получить должностную власть. Им нравится действовать от имени группы и брать на себя общую ответственность.

Карлай Флорина (Carly Florina), главный исполнительный директор Hewlett-Packard, в значительной степени проявляет экстраверсию и стремление доминировать. Ей нравится быть в центре внимания, говорить перед большими аудиториями, встречаться с новыми людьми, работающими в зарубежных филиалах Hewlett-Packard, использовать власть и оказывать влияние на окружающих.

Напротив, Дуг Айвестер (Doug Ivester), непродолжительное время занимавший должность главного исполнительного директора Coca-Cola, в незначительной степени проявлял доминирование и экстраверсию. Во многих ситуациях он вел себя очень нерешительно. Кроме того, он не стремился оказывать влияние на других людей, предпочитая концентрировать внимание на деталях и стратегиях, а не на взаимоотношениях с окружающими. Иногда Айвестер вел себя властно и своевольно: он принимал практически невыполнимые решения, заставляя других соглашаться с его точкой зрения. По одному из мнений, Айвестер просто не верил, что может повести за собой подчиненных. Несомненно, его неумение оказывать влияние на других людей стало основной причиной его неудачи на посту главного исполнительного директора. Совершенно очевидно, что и стремление к доминированию, и экстраверсия имеют большое значение для лидера. Однако лидеру вовсе не обязательно проявлять их в высокой степени. Более того, стремление к доминированию и экстраверсия могут стать помехой для лидера, если он не обладает отзывчивостью и эмоциональной стабильностью.

⇐ Модель личности.