Главная Лидерство Что значит быть лидером? Сравнение менеджмента и лидерства

Сравнение менеджмента и лидерства

Переход от старой парадигмы к новой, отражает также смещение от традиционного рационального менеджмента, придающего первостепенное значение стабильности и контролю, в сторону лидерства, основывающегося на изменениях, передаче властных полномочий и налаживании конструктивных взаимоотношений с людьми.

Если в рамках старой парадигмы традиционный подход работал, то новая парадигма требует, чтобы менеджеры были еще и эффективными лидерами. Такие руководители, как Рубен Марк, адаптировались к реальности. Им удается сочетать качества лидера с навыками традиционного менеджмента.

Давайте рассмотрим различия между лидерством и менеджментом. Менеджмент можно определить как эффективное достижение корпоративных целей путем планирования, организации, подбора персонала, руководства и контроля за распределением ресурсов.

В последние годы было много написано о различиях между менеджментом и лидерством. К сожалению, большее внимание уделялось лидерству, а менеджмент оказался в тени. Между тем нельзя сказать, что лидеры и менеджеры представляют собой противоположные типы людей: многие менеджеры обладают задатками и качествами эффективного лидера. Лидерство не может заменить менеджмент — они должны дополнять друг друга. Например, Рубена Марка можно назвать хорошим менеджером, который следит за расходами, определяет цели, разрабатывает планы, координирует работу отделов, контролирует деятельность компании и оценивает полученные результаты.

При этом он же является сильным лидером, который определяет перспективы, вдохновляет сотрудников, концентрирует их внимание на долгосрочных целях, формирует корпоративную культуру, благоприятную для роста и процветания организации, создает среду, где ценятся честность и ответственность. В различных организациях на всех иерархических уровнях есть менеджеры, которые являются также эффективными лидерами, и большинство людей способны развить в себе необходимые для этого качества.

Сравниваются лидерство и менеджмент в пяти сферах деятельности, имеющих жизненно важное значение для компаний:

определение направления деятельности,
ориентация группы,
налаживание взаимоотношений,
развитие личностных качеств лидера,
достижение результатов.

Достижение результатов

Различия между лидерством и менеджментом касаются и достигаемых результатов. Менеджмент стремится к стабильности, предсказуемости и порядку, формируя культуру, в которой более всего ценится эффективность. Старательные менеджеры помогают организации достигать краткосрочных положительных результатов и оправдывать ожидания различных долевых участников. Лидеры, напротив, инициируют изменения (зачастую радикальные) и формируют культуру, в которой высоко ценится честность. Это позволяет организации добиться процветания в долгосрочной перспективе …

В роли лидера Франсеза Хессельбейн (Frances Hesselbein)

«Это были два самых лучших дня в моей карьере», — говорит Джорж Спаркс о времени, проведенном вместе с Франсезой Хессельбейн. Сейчас она является членом Ученого совета института «Лидер для лидера», главным редактором журнала «Leader to Leader» и автором нескольких книг, последняя из которых называется «Хессельбейн на посту лидера» (Hesselbein оп Leadership). Хессельбейн начала свою карьеру 40 лет назад в качестве …

Развитие личностных качеств лидера

Лидерство нельзя свести к ряду приемов и навыков. Оно основывается на трудно различимых личностных качествах, которые и становятся источником власти. К ним можно отнести энтузиазм, честность, смелость, скромность. Настоящий лидер проявляет сильное желание работать и глубокое внимание к окружающим.

Налаживание взаимоотношений

Что касается взаимоотношений, то менеджмент сосредоточен на производственном оборудовании и отчетах, на обеспечении выпуска продуктов и предоставлении услуг. Лидерство же сконцентрировано на том, чтобы мотивировать и вдохновлять людей. Менеджмент основывается на формальной власти, а лидерство — на личном авторитете. Формальная должностная власть означает, что существует письменный, устный или подразумеваемый контракт, в котором определены роли начальника и подчиненного и дана оценка …

Ориентация группы

В задачи менеджмента входит формирование организационной структуры, необходимой для выполнения принятых планов, заполнение этой структуры специалистами, разработка политики, методов и подходов, позволяющих направлять деятельность персонала в нужное русло и осуществлять контроль. Менеджеры — это мыслители, а рабочие — исполнители замыслов. В противоположность менеджменту, лидеры рассказывают о перспективах и формируют корпоративную культуру, способствующую достижению желательных результатов. Здесь один человек может совмещать …

Определение направления деятельности

Как менеджеры, так и лидеры определяют направление деятельности организации. Однако здесь есть некоторые различия. Менеджеры разрабатывают детальные планы и указывают сроки работ, направленных на достижение специфических целей, а затем распределяют ресурсы, чтобы выполнить принятые планы. Лидеры создают образ будущего и разрабатывают стратегии по инициации изменений, необходимых для воплощения в жизнь перспективной концепции. Менеджеры концентрируют внимание на итоговых краткосрочных результатах, лидеры …

Рубрики

Сегодня читают:

Рекомендуем: