Энди Пирсон - лидер Tricon Global Restaurants

Ум и сердце лидера


⇐ Ум и сердце лидера.

Когда Энди Пирсон находился на посту главного исполнительного директора PepsiCo Inc., журнал «Fortune» включил его в десятку самых жестких руководителей корпоративной Америки. Он был известен не только своим грубым стилем менеджмента, но также и непомерно суровыми требованиями к подчиненным. Спустя двадцать лет, являясь учредителем Tricon Global Restaurants, председателем совета директоров и бывшим главным исполнительным директором этой компании, Пирсон по-прежнему сохранил жесткость. Однако сейчас он понимает, что достижение высоких целей не обязательно означает причинение боли подчиненным. В настоящее время его стиль руководства не вызывает страха и неприятного удивления у сотрудников. Он ведет себя сдержанно, относясь к подчиненным с уважением и великодушием.

Пирсон начал изменяться как руководитель, когда впервые задал себе вопрос: «Каким образом можно наделить властью каждого сотрудника организации?» Он заметил, что его коллега Дэвид Новак (David Novak), осуществлявший вместе с Пирсоном совместное руководство (сейчас Новак занимает пост главного исполнительного директора Tricon), вселяет в сотрудников энтузиазм своим теплым и заботливым отношением к ним. Он видел, как подчиненные отвечают Новаку благодарностью всего на несколько хвалебных слов в свой адрес. Постепенно Пирсон понял, что положительные эмоции персонала являются главным фактором успеха Tricon, владеющей тридцатью тысячами ресторанов KFC, Taco Bell и Pizza Hut в различных странах мира.

Теперь Пирсон не ограничивается только приказами и распоряжениями, но стремится найти ответы на свои вопросы у подчиненных. Он беседует с людьми и внимательно выслушивает их, прилагая при этом максимум сил, чтобы показать сотрудникам жизненно важное значение их личного вклада в общее дело. Если Пирсон не согласен с кем-то, он предлагает взглянуть на вопрос под другим углом зрения, вместо того чтобы, как в прежние времена, подавлять собеседника и развенчивать его идеи.

Очень важно, что теперь Пирсон рассматривает признание и одобрение лидером сотрудников как сильную, а не слабую сторону руководства. «Люди всегда тяготеют к жесткости. Но она не должна перерастать в жестокость, - говорит Пирсон. - Какой совет можно дать руководителю, работающему в новой рабочей среде? В конечном итоге все сводится к великодушному отношению к подчиненным. И здесь важнейшим аспектом является сдержанность лидера».

Все мы испытывали на себе силу любви в различные периоды нашей жизни. Любовь бывает разной: любовь ребенка к матери, романтическая любовь, братская или любовь к родине, любовь к своему делу и т. д.

Однако, несмотря на силу любви, в мире бизнеса к ней относятся настороженно. И все же некоторые аспекты любви непосредственно связаны с рабочими взаимоотношениями и корпоративной деятельностью.

Любовь как мотивация является мощным фактором, объединяющим людей, вселяющим в них энергию и придающим интерес к работе. В западных культурах большое значение отводится разуму и логическому мышлению. И все же сердце, а не разум заставляет людей двигаться вперед. Вспомните время, когда вы вкладывали в работу сердце и душу - вы были энергичны и мотивированы. А теперь вспомните ситуацию, в которой вы должны были заниматься нелюбимым делом - ваша мотивация ослабевала и работа двигалась медленно. В наши дни растет интерес к усилению мотивации и искренней заинтересованности персонала. Люди, увлеченные своей работой, более продуктивны и успешны по сравнению с равнодушными сотрудниками. Лидеры, по-настоящему любящие свое дело, вселяют в подчиненных энтузиазм и заражают их своей страстью.

Любовь как чувство включает в себя увлеченность, обаяние, заботливость. Именно так чаще всего определяется любовь, особенно между двумя людьми. Однако любовь как чувство имеет отношение и к рабочим ситуациям. Многие составляющие любви: чуткость, заботливость, умение прощать, чистосердечие, уважение, преданность - имеют большое значение для сотрудников, взаимодействующих между собой. Привнесение любви в работу делает человека счастливым. Об этом подробно рассказывается в книге Джозефа Кэмпбелла (Joseph Campbell) и Билла Мойерса (Bill Moyers) «Сила мифа». Счастье как бы освещает человека изнутри, наполняет смыслом его жизнь, и удовольствие, получаемое им от работы, более значимо для него, чем материальные вознаграждения. Многим из нас приходилось испытывать счастье, когда мы были так увлечены своим делом, что теряли ощущение времени. Именно такое состояние является источником харизмы. Человек становится харизматическим лидером для окружающих, когда он занимается тем, что глубоко и но-настоящему любит.

Деятельная любовь - это больше чем чувства, потому что она воплощается в конкретные дела. Стефен Ковсй (Stephen Covey) обнаружил, что в наиболее значительных произведениях англоязычной литературы слово love (любовь, любить) чаще используется как глагол, а не как существительное. Любовь - это ваши поступки, это самопожертвование ради других людей. Например, уважение, преданность и сопереживание воплощаются в дружбу, сотрудничество и командную работу. Чувство общности между лидером и подчиненными перерастает в понимание, оказание помощи и совместную работу. Так эмоции проявляются в делах.

⇐ Ум и сердце лидера.