Благотворительный фонд Atlantic Philanthropies

Ум и сердце лидера


⇐ Ум и сердце лидера.

Чарльз Финей сумел убедить совет директоров Atlantic Philanthropies полностью потратить фондовые накопления на благотворительные цели (немыслимая, по мнению многих, вещь). Фонд принял план распределить $4 миллиарда пожертвований в ближайшие 15 лет. Руководители благотворительных организаций традиционно убеждены, что должны «вечно» хранить накопленные средства, однако Финей действовал исходя из других предположений. Он считает, что в условиях экономического спада острые социальные проблемы требуют немедленного разрешения.

Благотворительные организации, вкладывающие свои средства в акции, понесли большие убытки вследствие падения фондовых индексов. В результате они значительно сократили финансирование благотворительных программ как раз в то время, когда общество испытывало в них большую потребность. По закону фонды обязаны тратить только 5% своих активов, и многие из них не переступали эту черту. Руководителям благотворительных организаций было трудно отказаться от этой ментальной модели, потому что она вполне устраивала спонсоров, дающих пожертвования. «Спонсоры стремятся к тому, чтобы вложенные ими средства хранились вечно, и их трудно убедить, что это не самая лучшая политика», - говорит Марк Крамер (Mark Kramer), управляющий директор Foundation Strategy Group.

Многие крупные фонды, включая John D. and Catherine T. MacArthur Foundation и Pew Charitable Trust, по-прежнему хотят сохранить свои активы «на вечные времена». Немногие соглашаются с точкой зрения Чарльза Финея, который убежден, что острые социальные проблемы требуют немедленного решения. Он считает, что возврат от социальных инвестиций, направленных на улучшение здоровья и условий жизни людей, выше, чем от долгосрочных финансовых вложений.

Согласно новым предположениям, такие долгосрочные вложения не только не помогают, но и вредят обществу. Это означает, что перед благотворительными организациями стоит новая цель: значительно сократить деловые операции и направить основные средства на разрешение социальных проблем. Ричард Голдман (Richard Goldman), президент благотворительной организации Richard and Rhoda Goldman из Сан-Франциско, говорит по этому поводу: «Я думаю, фонды накопили слишком много денег и их необходимо использовать на благо обществу, а не хранить под замком».

Лидеры могут становиться рабами своих предположений. Они идут по давно проторенной колее, не осознавая, что их решения и вся деятельность ограничены узкими рамками устаревшей ментальной модели. Успешные глобальные менеджеры, напротив, научились расширять свой кругозор, ставя под сомнение свои предположения о том, что правильно ведут бизнес. Они признают и уважают другие ценности и методы, отказываются от предубеждений, ограниченных рамками единственной культуры, находят новые возможности для внедрения инноваций.

Рассмотрим, как ошибочные предположения навредили шведской мебельной компании Ikea, когда она впервые появилась на американском рынке. Руководители компании не решились отказаться от привычных для них концептов: отсутствия доставки товаров на дом, шведских кафетериев и традиционной шведской мебели. Эти концепты более соответствовали шведским, чем американским стандартам. Руководители Ikea просто отказывались увидеть новые способы ведения бизнеса. В результате компания стала терпеть убытки. Это заставило топ-менеджеров усомниться в правильности своих предположений и отказаться от «шведской» ментальной модели, которая мешала компании добиться успеха на американском рынке.

⇐ Ум и сердце лидера.