НЛП

NLP (НЛП) — это наиболее эффективное средство саморазвития. Мы вполне способны применить все его шаблоны как к себе, так и к другим людям.

У НЛП широкая область применения: это и психотерапия, и обучение, и менеджмент, и продажи, личное и корпоративное консультирование, коучинг, стратегическое планирование результатов, творчество, разработки и проведение обучающих программ, журналистика, юриспруденция, СМИ и даже реклама.

НЛП позволяет также развивать коммуникативные навыки, учит многопозиционному восприятию мира, поведенческой гибкости и помогает совершать значительный личностный рост.

Благодаря НЛП возможно достичь максимальной эффективности в любом обучении, поддерживать себя в хорошей форме и высокой работоспособности, не зависеть от вдохновения в вопросах творчества. НЛП обладает техниками лечения фобий и психологических травм в рекордно низкие сроки (от 15 минут).

Навыки НЛП, необходимые для личного развития:

  • Способность выбирать собственное эмоциональное состояние
  • Способность переключать мышление, группировать информацию восходящим, нисходящим или побочным образом
  • Способность ассоциироваться и диссоциироваться в зависимости от обстоятельств
  • Способность изменять перцептуальную позицию в зависимости от контекста
  • Уважение к другой точке зрения, которое не обязательно означает согласие с ней
  • Использование пресуппозиций НЛП в качестве руководства к действиям
  • Ориентация на результат
  • Обострение чувств в себе и других
  • Метамоделирование внутреннего диалога
  • Следование за собой
  • Обострение мышления путем изменения структуры субмодальностей
  • Выбор собственных суждений
  • Обогащение мышления путем использования всех систем представления

Основная задача НЛП — освоение «глубинной структуры» человеческого мышления и поведения.

Нейролингвистическое программирование откроет вам суть процесса, с помощью которого невидимые структуры превращаются в поверхностные, определяющие то, как человек взаимодействует с миром. «Глубинной структурой» НЛП являются пресуппозиции этой науки.

Моделирование духовного опыта

НЛП можно использовать для моделирования духовного опыта, как собственного, так и других людей. У каждого из нас есть модели, книги, опыт. НЛП помогает воспринимать духовность через личный опыт, а не постулаты религии, потому что духовный опыт, будь он христианский, иудейский, даосский, буддийский или любой другой, всегда имеет одинаковую структуру. Как же начать воспринимать, смоделировать его?

НЛП и духовность

Что за мастерское создание — человек! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чудесен в действии! Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего бога! Краса вселенной! Венец всего живущего! В. Шекспир. Гамлет (пер. М. Лозинского). На протяжении всей своей истории люди стремились понять, есть ли в мире нечто …

Убеждение и действие

Как уже говорилось, убеждение стимулирует поведение. Иногда в нас живут противоречащие друг другу убеждения, и это приводит к состоянию неконгруэнтности. Порой люди говорят, что безоговорочно верят в какую-то ценность, но при этом ведут себя совершенно противоположным образом. Поведение — это убеждение в действии, что бы ни говорили. Мы обобщаем большую часть своих убеждений, делая их истинными или ложными во всех …

Причина и следствие в структуре убеждений

«Я не разбираюсь в компьютерах, потому что никогда не учился этому». «Я не уверен в себе, потому что в детстве мои родители часто переезжали с места на место». «Во мне сильно творческое начало, потому что я — Лев по гороскопу».

Смысл убеждения

Убеждения придают смысл событиям, связывая их между собой. Например: «Если вы заболели, это означает, что вы не заботились о себе». «Если вы не можете бросить курить, это означает, что у вас нет силы воли». «Если меня кто-то любит, это означает, что я заслуживаю любви». Все эти связи можно оспорить, но не доказать. Они происходят из карты мира, созданной говорящим. Убеждения …

Субмодальности и убеждения

Убеждение имеет субмодальную структуру. Оно закодировано набором субмодальностей, порой противоречащих друг другу. Подумайте о чем-либо, во что вы безоговорочно верите. Например, о завтрашнем восходе солнца. Представьте себе образ, символизирующий это убеждение. Включите в него звуки и ощущения. Не путайте чувства, связанные с вашими знаниями об образе (то, что вас убеждает), с теми, что вызываются его воздействием. Убеждающие чувства — это …

Формирование убеждений

Убеждения формируются бессистемно. Этот процесс идет в течение всей жизни. Основой для убеждения является смысл, который мы придаем жизненному опыту. Убеждения формируются в процессе взросления, когда мы моделируем тех, кто играет в нашей жизни важную роль, в частности родителей. Убеждения могут сформироваться и в процессе неожиданного конфликта, травмы или иного события. Чем моложе мы были в этот момент, тем с …

Смена убеждений

Верите ли вы в то, что убеждения можно изменить? Не хотелось ли вам изменить собственные? Ведь имеет смысл сохранять только такие убеждения, которые делают жизнь легкой и приятной. В прошлом вы не раз меняли убеждения. Сейчас они разительным образом отличаются от тех, какие были у вас в пять лет. Мы взрослеем, приобретаем жизненный опыт, и наши убеждения меняются, хотя мы …

Убеждения и здоровье

Влияние убеждений на здоровье — один из наиболее доступных примеров, доказывающих взаимосвязь разума и тела. Медики пользуются безграничным доверием пациентов. Мы верим в то, что они нам говорят. Если врач сообщает, что у вас выявлен рак, это может сразу же изменить все ваши убеждения. Такой приговор является ярким примером силы убеждений. Некоторые люди умирают от диагноза, а не от болезни. …

Роль убеждений

Убеждения играют очень важную роль в нашей жизни. Они управляют нашим поведением, неощутимы и зачастую бессознательны. Мы путаем их с фактами. Но если факт случается, то убеждение — это обобщение, связанное с тем, что случилось, это основной и направляющий принцип. Мы разделяем общие убеждения относительно физического мира, основанные на фактах. Например, огонь обжигает; все мы подчиняемся закону всемирного тяготения; никто …

Волшебная сила историй

Всем нам нужны истории. Они настолько важны, что, перед тем как заснуть, мы успеваем рассказать себе полдюжины сказок, хотя не всегда их запоминаем. Эти мечты часто кажутся нашему сознанию странными и непонятными, хотя на самом деле в них проявляется наше творческое начало. Истории являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но мы почему-то забываем об их силе. Мы возвращаемся домой с …

Решение проблем

В метафорах люди и жизненные события не должны быть либо такими, либо другими: они должны быть или не быть. Один плюс один не всегда равняется двум. Эта сумма может равняться единице, если речь идет о дождевых каплях. Один плюс один могут составить также ноль, если это черные дыры. Или равняться трем, если вы имеете в виду влюбленных людей. Вспомните какую-нибудь …

Метафоры

Метафора — это нечто среднее между непонятным и совершенно обычным. Аристотель Метафоры используются в НЛП для вызывания у собеседника определенных эмоций, формирующих то или иное восприятие им действительности. Они позволяют «разветвить» речь, перейти от одного предмета к другому, провести сравнения и связи, очевидные и даже еле заметные. Чтобы осмыслить собственный опыт, необходимы сравнения. Прикоснитесь кончиками пальцев к ближайшей поверхности и …

Повседневные трансы

Вместо того чтобы подробно описывать модель Милтона, поговорим о трансе в повседневной жизни и о прикладном использовании этого состояния. Предположим, что наша жизнь — череда трансов, иногда глубоких, порой поверхностных, коротких или продолжительных. Некоторые повседневные трансы вполне можно контролировать — мы способны заметить и ощутить их. Другие захватывают полный контроль над нашим телом. Транс бывает творческим и продуктивным. Вы наверняка …

Транс

Итак, модель Милтона уходит корнями в гипнотерапию. Она используется для индукции транса. Это не какое-то особое состояние, ввести человека в которое по силам только квалифицированному гипнотерапевту, а совершенно естественное, в которое мы впадаем время от времени. Оно жизненно необходимо для психического здоровья человека. Наше внимание постоянно странствует между состояниями полной концентрации на внешнем мире и полной сосредоточенности на мире внутреннем. …

Милтон-модель

В НЛП подобные языковые шаблоны называются моделью Милтона. Она представляет собой зеркальное отражение метамодели, используя предложения, полные удалений, искажений и обобщений. Эта модель разработана Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером на основе работ Милтона Эриксона. Он был одним из самых выдающихся гипнотерапевтов XX века. Люди обращаются к таким специалистам потому, что не могут сознательно решить свои проблемы, необходимые им ресурсы кроются …

Привратники восприятия

Как же мы создаем собственную модель мира на основе своего опыта? У дверей восприятия стоят три привратника. 1. Удаление. Мы очень избирательно относимся к собственному опыту и удаляем из него отдельные части. Мы либо вообще не регистрируем их, либо считаем малозначительными. Если вы когда-нибудь искали ключи, то наверняка находили их там, где уже смотрели раньше. Значит, вы отлично знаете, как …

Язык

НЛП исходит из предположения, что «привратники» трансформируют сенсорный опыт, превращая его во внутренние представления. Они же превращают внутренние представления в язык. Сначала мы удаляем, искажаем и обобщаем собственный опыт. Затем выбираем слова, чтобы описать его. В этом случае происходят новые удаление, искажение и обобщение. Когда мы говорим, богатство оригинального опыта сжимается в линейную последовательность слов. Весь процесс занимает гораздо меньше …

Удаления

В одном из рассказов о Шерлоке Холмсе доктор Ватсон спрашивает: «Есть ли еще что-нибудь, на что вы хотели бы обратить мое внимание?» «На любопытный инцидент с собакой в ночное время», — отвечает Холмс. «Но собака ничего не делала ночью!» «Это-то и интересно!» — ответил Холмс. Подобно ночному бездействию собаки, удаления подозрительны самим своим наличием. Приведем пример: «Люди знают об этом …

Сравнения

Последнее предложение содержит в себе сравнение — «более». Мы используем в речи много сравнений — «лучше», «хуже», «больше», «меньше». В сравнении должно участвовать не менее двух предметов. Важно знать основу для сравнения. Вы должны спросить: «По сравнению с чем?» Например, вы говорите: «Я выступил плохо». Но в сравнении с чем? С вашим идеалом выступления? С вашим вчерашним выступлением? С выступлением …

123...5Страница 1 of 5

Рубрики

Сегодня читают:

Рекомендуем: