Главная НЛП Настройка мозга

Настройка мозга

Настройка мозга и НЛП в повседневной жизни.

Стратегия обучения и генерации выбора

Стратегия генерации выбора в трудной ситуации. 1. Подумайте о неудовлетворительной ситуации в прошлом. В будущем вам хотелось бы в сходной ситуации вести себя иначе. Постарайтесь увидеть себя мысленным взором в начале инцидента. Представьте, что вы смотрите видеозапись. Остановите ментальное видео за секунду до того, как ситуация начнет развиваться в нежелательном направлении. 2. Спросите себя: «Какое действие было бы в этой …

Стратегии тревожности

Как мы уже видели, стратегии порождают результаты — приятные или неприятные. Стратегия тревожности заключается в создании ряда больших, ярких, отчетливых образов всего того, что может пойти не так. Рассматривая эти образы, вы начинаете испытывать чувство тревоги. Когда вы тревожитесь о члене семьи, который почему-то задерживается, вы живо представляете себе все то Ужасное, что может с ним случиться. Потом вы начинаете …

Стратегии мотивации

Вы никогда не задумывались над тем, как заставить себя сделать что-либо? Стратегия мотивации определяет то, насколько легко справиться с задачей. Например, один человек, которого мы моделировали, сначала смотрел на стоящую перед ним задачу, а затем слышал громкий и отчетливый внутренний голос: «Настало время этим заняться!» И начинал с того, что конструировал большой, яркий, сверкающий ментальный образ законченной работы. И только …

Стратегия грамотности

Разработанная в НЛП стратегия грамотности являет собой замечательный пример того, как важно использовать верную систему представления. Письмо — это визуальное представление языка, следовательно, и стратегия грамотности должна быть визуальной. Малограмотные люди обычно отталкиваются от звука. Но далеко не всегда слова пишутся так, как произносятся. Грамотные же почти всегда пользуются одной и той же стратегией: представляют слово, которое пишут, а затем …

Стратегия продаж

Ян в автомобильной компании готовил продавцов. Естественно, сначала они показывали покупателю машину, обходя ее вокруг и подчеркивая внешние достоинства. Затем предлагали ему сесть в автомобиль, почувствовать, насколько он удобен, и совершить пробную поездку без каких-либо комментариев. Вернувшись в салон, продавцы снова вместе с покупателем осматривали машину, показывая то, что находится под капотом (обычно это производило глубокое впечатление), и лишь после …

Моделирование

В НЛП моделирование означает изучение того, как кто-то что-то делает. Этот процесс копирования совершенства — основа НЛП. Моделирование навыка — выяснение того, что человек, достигший в этом совершенства, о нем думает, какие убеждения и ценности помогли ему в данном процессе. Вы можете моделировать эмоции, жизненный опыт, поведение, убеждения и ценности. В НЛП моделируется то, что возможно. А возможно практически все, …

Ассоциированные и диссоциированные состояния

Ассоциация и диссоциация — две очень важные субмодальности. Вы ассоциированы, когда находитесь внутри опыта, видите его собственными глазами. И диссоциированы, когда находитесь вне его, видите себя словно со стороны. Вспомните что-нибудь приятное — такое, что вам хотелось бы оживить вновь. Являетесь ли вы ассоциированным, диссоциированным или эти два состояния чередуются в вашем представлении? А теперь измените состояние. Подвигайтесь, вспомните что-то …

Временная шкала

Говоря о времени, мы используем самые различные выражения субмодальностей. И применяем их для того, чтобы закодировать собственный, субъективный опыт. Без определенной сортировки времени мы испытывали бы очень серьезные трудности. Чем бы ни было время на самом деле, наше субъективное восприятие его пространственно. Мы используем такие метафоры, как «глядеть вперед, в будущее», «далеко в прошлом», «отдаленное будущее», то есть воспринимаем время …

Использование субмодальностей

Субмодальности дают нам отличную возможность получить контроль над субъективным опытом, поскольку мы в любой момент можем его изменить. Предположим, вы находитесь в негативном состоянии. Вам скучно. Как перестать скучать? Какова бы ни была внешняя причина скуки, само состояние является суммой субмодальностей. Например, когда человек говорит, что ему скучно, он имеет в виду, что все вокруг стало «плоским» или «серым». При …

Список субмодальностей

Визуальные субмодальности Ассоциированные (увиденные собственными глазами) или диссоциированные (увиденные со стороны) Цветной или черно-белый Заключенный в рамку или беспредельный Глубина (двух- или трехмерный) Расположение (слева, справа, вверху, внизу) Расстояние от изображения Яркость Контрастность Четкость (размытый или четкий) Движение (подобно фильму или слайд-шоу) Скорость (быстрее или медленнее, чем обычно) Количество (разделенный экран или множественные образы) Размер Звуковые субмодальности Стерео или MOHO …

Субмодальности

Пять систем восприятия: зрение, осязание, слух, вкус и обоняние — являются строительными блоками внутреннего опыта человека. Их иногда называют модальностями. Любое различие, которое мы ощущаем во внешнем мире с помощью органов чувств, можно включить в мир внутренний. Например, мы видим цвета и ощущаем расстояния — причем как в ментальном, так и во внешнем мире. В НЛП эти различия называются субмодальностями. …

Рубрики

Сегодня читают:

Рекомендуем: