Главная НЛП (Страница 2)

НЛП

NLP (НЛП) — это наиболее эффективное средство саморазвития. Мы вполне способны применить все его шаблоны как к себе, так и к другим людям.

У НЛП широкая область применения: это и психотерапия, и обучение, и менеджмент, и продажи, личное и корпоративное консультирование, коучинг, стратегическое планирование результатов, творчество, разработки и проведение обучающих программ, журналистика, юриспруденция, СМИ и даже реклама.

НЛП позволяет также развивать коммуникативные навыки, учит многопозиционному восприятию мира, поведенческой гибкости и помогает совершать значительный личностный рост.

Благодаря НЛП возможно достичь максимальной эффективности в любом обучении, поддерживать себя в хорошей форме и высокой работоспособности, не зависеть от вдохновения в вопросах творчества. НЛП обладает техниками лечения фобий и психологических травм в рекордно низкие сроки (от 15 минут).

Навыки НЛП, необходимые для личного развития:

  • Способность выбирать собственное эмоциональное состояние
  • Способность переключать мышление, группировать информацию восходящим, нисходящим или побочным образом
  • Способность ассоциироваться и диссоциироваться в зависимости от обстоятельств
  • Способность изменять перцептуальную позицию в зависимости от контекста
  • Уважение к другой точке зрения, которое не обязательно означает согласие с ней
  • Использование пресуппозиций НЛП в качестве руководства к действиям
  • Ориентация на результат
  • Обострение чувств в себе и других
  • Метамоделирование внутреннего диалога
  • Следование за собой
  • Обострение мышления путем изменения структуры субмодальностей
  • Выбор собственных суждений
  • Обогащение мышления путем использования всех систем представления

Основная задача НЛП — освоение «глубинной структуры» человеческого мышления и поведения.

Нейролингвистическое программирование откроет вам суть процесса, с помощью которого невидимые структуры превращаются в поверхностные, определяющие то, как человек взаимодействует с миром. «Глубинной структурой» НЛП являются пресуппозиции этой науки.

Привратники восприятия

Как же мы создаем собственную модель мира на основе своего опыта? У дверей восприятия стоят три привратника. 1. Удаление. Мы очень избирательно относимся к собственному опыту и удаляем из него отдельные части. Мы либо вообще не регистрируем их, либо считаем малозначительными. Если вы когда-нибудь искали ключи, то наверняка находили их там, где уже смотрели раньше. Значит, вы отлично знаете, как …

Язык

НЛП исходит из предположения, что «привратники» трансформируют сенсорный опыт, превращая его во внутренние представления. Они же превращают внутренние представления в язык. Сначала мы удаляем, искажаем и обобщаем собственный опыт. Затем выбираем слова, чтобы описать его. В этом случае происходят новые удаление, искажение и обобщение. Когда мы говорим, богатство оригинального опыта сжимается в линейную последовательность слов. Весь процесс занимает гораздо меньше …

Удаления

В одном из рассказов о Шерлоке Холмсе доктор Ватсон спрашивает: «Есть ли еще что-нибудь, на что вы хотели бы обратить мое внимание?» «На любопытный инцидент с собакой в ночное время», — отвечает Холмс. «Но собака ничего не делала ночью!» «Это-то и интересно!» — ответил Холмс. Подобно ночному бездействию собаки, удаления подозрительны самим своим наличием. Приведем пример: «Люди знают об этом …

Сравнения

Последнее предложение содержит в себе сравнение — «более». Мы используем в речи много сравнений — «лучше», «хуже», «больше», «меньше». В сравнении должно участвовать не менее двух предметов. Важно знать основу для сравнения. Вы должны спросить: «По сравнению с чем?» Например, вы говорите: «Я выступил плохо». Но в сравнении с чем? С вашим идеалом выступления? С вашим вчерашним выступлением? С выступлением …

Обобщения

Самые типичные примеры обобщений — это слова «всегда», «никогда», «все», «каждый». Они называются универсальными и не знают исключений, ограничивая вашу свободу, упрощают ваше видение, а вовсе не сам мир. Приведем примеры: «Я никогда не смогу этого сделать», «Никому нет до меня дела», «Тебя всегда нет, когда ты мне нужен». Иногда универсальные выражения менее очевидны: «Люди злы по природе», «Французская кухня …

Искажения

Мы искажаем информацию, превращая процесс в предмет. Существительное, образованное на основе глагола, называется номинализацией. Многие очень важные концепции нашей жизни являются номинализациями: любовь, правосудие, образование, убеждение, выбор, сотрудничество, страх, память… Искажения заключаются в том, что все эти существительные по сути своей являются глаголами. Процесс в буквальном смысле заморожен, остановлен, блокирован. Проблема с номинализациями заключается в том, что они статичны и …

Стратегия обучения и генерации выбора

Стратегия генерации выбора в трудной ситуации. 1. Подумайте о неудовлетворительной ситуации в прошлом. В будущем вам хотелось бы в сходной ситуации вести себя иначе. Постарайтесь увидеть себя мысленным взором в начале инцидента. Представьте, что вы смотрите видеозапись. Остановите ментальное видео за секунду до того, как ситуация начнет развиваться в нежелательном направлении. 2. Спросите себя: «Какое действие было бы в этой …

Стратегии тревожности

Как мы уже видели, стратегии порождают результаты — приятные или неприятные. Стратегия тревожности заключается в создании ряда больших, ярких, отчетливых образов всего того, что может пойти не так. Рассматривая эти образы, вы начинаете испытывать чувство тревоги. Когда вы тревожитесь о члене семьи, который почему-то задерживается, вы живо представляете себе все то Ужасное, что может с ним случиться. Потом вы начинаете …

Стратегии мотивации

Вы никогда не задумывались над тем, как заставить себя сделать что-либо? Стратегия мотивации определяет то, насколько легко справиться с задачей. Например, один человек, которого мы моделировали, сначала смотрел на стоящую перед ним задачу, а затем слышал громкий и отчетливый внутренний голос: «Настало время этим заняться!» И начинал с того, что конструировал большой, яркий, сверкающий ментальный образ законченной работы. И только …

Стратегия грамотности

Разработанная в НЛП стратегия грамотности являет собой замечательный пример того, как важно использовать верную систему представления. Письмо — это визуальное представление языка, следовательно, и стратегия грамотности должна быть визуальной. Малограмотные люди обычно отталкиваются от звука. Но далеко не всегда слова пишутся так, как произносятся. Грамотные же почти всегда пользуются одной и той же стратегией: представляют слово, которое пишут, а затем …

Стратегия продаж

Ян в автомобильной компании готовил продавцов. Естественно, сначала они показывали покупателю машину, обходя ее вокруг и подчеркивая внешние достоинства. Затем предлагали ему сесть в автомобиль, почувствовать, насколько он удобен, и совершить пробную поездку без каких-либо комментариев. Вернувшись в салон, продавцы снова вместе с покупателем осматривали машину, показывая то, что находится под капотом (обычно это производило глубокое впечатление), и лишь после …

Моделирование

В НЛП моделирование означает изучение того, как кто-то что-то делает. Этот процесс копирования совершенства — основа НЛП. Моделирование навыка — выяснение того, что человек, достигший в этом совершенства, о нем думает, какие убеждения и ценности помогли ему в данном процессе. Вы можете моделировать эмоции, жизненный опыт, поведение, убеждения и ценности. В НЛП моделируется то, что возможно. А возможно практически все, …

Ассоциированные и диссоциированные состояния

Ассоциация и диссоциация — две очень важные субмодальности. Вы ассоциированы, когда находитесь внутри опыта, видите его собственными глазами. И диссоциированы, когда находитесь вне его, видите себя словно со стороны. Вспомните что-нибудь приятное — такое, что вам хотелось бы оживить вновь. Являетесь ли вы ассоциированным, диссоциированным или эти два состояния чередуются в вашем представлении? А теперь измените состояние. Подвигайтесь, вспомните что-то …

Временная шкала

Говоря о времени, мы используем самые различные выражения субмодальностей. И применяем их для того, чтобы закодировать собственный, субъективный опыт. Без определенной сортировки времени мы испытывали бы очень серьезные трудности. Чем бы ни было время на самом деле, наше субъективное восприятие его пространственно. Мы используем такие метафоры, как «глядеть вперед, в будущее», «далеко в прошлом», «отдаленное будущее», то есть воспринимаем время …

Использование субмодальностей

Субмодальности дают нам отличную возможность получить контроль над субъективным опытом, поскольку мы в любой момент можем его изменить. Предположим, вы находитесь в негативном состоянии. Вам скучно. Как перестать скучать? Какова бы ни была внешняя причина скуки, само состояние является суммой субмодальностей. Например, когда человек говорит, что ему скучно, он имеет в виду, что все вокруг стало «плоским» или «серым». При …

Список субмодальностей

Визуальные субмодальности Ассоциированные (увиденные собственными глазами) или диссоциированные (увиденные со стороны) Цветной или черно-белый Заключенный в рамку или беспредельный Глубина (двух- или трехмерный) Расположение (слева, справа, вверху, внизу) Расстояние от изображения Яркость Контрастность Четкость (размытый или четкий) Движение (подобно фильму или слайд-шоу) Скорость (быстрее или медленнее, чем обычно) Количество (разделенный экран или множественные образы) Размер Звуковые субмодальности Стерео или MOHO …

Субмодальности

Пять систем восприятия: зрение, осязание, слух, вкус и обоняние — являются строительными блоками внутреннего опыта человека. Их иногда называют модальностями. Любое различие, которое мы ощущаем во внешнем мире с помощью органов чувств, можно включить в мир внутренний. Например, мы видим цвета и ощущаем расстояния — причем как в ментальном, так и во внешнем мире. В НЛП эти различия называются субмодальностями. …

Калибровка репрезентативной системы

Сенсорный язык — мощное средство общения и влияния на других людей. Но для начала познайте себя. Выявите собственный сенсорный язык и мыслительные предпочтения. Это можно сделать, записав свою речь от руки или на магнитофон. Не думайте ни о чем, просто пишите или говорите то, что придет вам на ум. Затем определите, какие выражения в вашей речи доминируют — визуальные, звуковые …

Разговор со своим разумом

Язык — богатое и гибкое средство общения. Существует множество способов передачи мыслей. Вы наверняка не раз подыскивали верные слова для их выражения. На ум приходили разные, но все они вас не устраивали. Люди по-разному выражают одни и те же мысли, поскольку используют язык разных систем представления. Например, наши друзья часто говорят: «Увидимся!» Другой наш приятель предпочитает выражение: «Созвонимся!» Третий говорит: …

Глазные ключи доступа

Последите за движениями глаз своего собеседника. Вы никогда не задумывались, что они означают? Присмотревшись, вы заметите, что в этих движениях есть некая определенность, осмысленность. И это действительно так. НЛП исходит из того, что между движениями глаз и образом мышления имеется прямая связь. Движения глаз в НЛП называются глазными ключами доступа, потому что они позволяют получить определенную информацию. Они — ключ …

123...5Страница 2 of 5

Рубрики

Сегодня читают:

Рекомендуем: