Сроки стратегического планирования


Стратегическое планирование (strategic planning) занимается идентификацией долгосрочных организационных целей и их реализацией (актуализацией). Оно отличается от операционного планирования или повседневного функционирования организации. С точки зрения временных горизонтов, возможно, полезно считать, что типичный краткосрочный прогноз пересматривается ежеквартально, а среднесрочный - ежегодно. Что касается долгосрочных прогнозов, они могут охватывать 5 и более будущих лет. Фактически некоторые из самых современных организаций, такие, как AT&T, IBM, ITT и Exxon, практически работают с учетом временного масштаба в 50 лет. Хотя всем им далеко до японской корпорации Matsushita Corporation, чьи стратегические планы уходят в необозримое будущее!

Интересно отметить, что некоторые компании со временем могут существенно отличаться от того, как они себя представляли в своих перспективных прогнозах, другие не ограничивают себя при этом в фантазиях. Например, один из нефтехимических гигантов планирует, что его основным видом бизнеса через 50 лет будет освоение космического пространства (например, предоставление жилья в космосе). Легко понять, что между временем и точностью прогнозирования существует обратная связь. Чем дальше в будущее мы уходим, тем более вероятно, что мы получим менее точные результаты.