Единство

Тренинг разрешения конфликтов


Единство в многообразии (Восточная мудрость)

Так же, как нельзя утверждать, что тело, душа и разум просто сосуществуют рядом, точно так же поведение - это не просто совокупность проявлений приобретенных актуальных и базовых способностей. Человек обладает способностью интегрировать, объединять в функциональное элементы своей личности. Это означает, что какая-либо актуальная способность не является чем-то чужим, пришедшим извне, а принадлежит личности этого человека. Разумеется, она является приобретенной и ставшей навыком. Ее проявления могут быть различными, могут изменяться, тем не менее она является существенным компонентом личности индивидуума. Иными словами: человек без порядка не существует. В распоряжении каждого человека распределение пространства и времени. В какой мере это индивидуальное распределение соответствует требованиям общества к точности и аккуратности, это уже вопрос приспособления к окружающей среде. Далее, единство, цельность личности следует понимать в том смысле, что изменение отдельных сторон личности могут вызывать изменения ее в целом.

Если человек стал понимать причину своей педантичности, то, я считаю, он сможет изменить и свое отношение к бережливости. Многие склонны признавать единство, цельность личности лишь у взрослых и особенно у старцев, свободных от сексуальности. При этом считают, что понятие единство означает то же самое, что зрелость и мудрость. Нам же представляется, что человек на любой стадии своего развития может обладать единством: младенец, маленький ребенок, подросток, юноша и взрослый.

Каждому присуща на разных стадиях развития определенная педантичность, индивидуально окрашенная цельность. Бесспорным остается, однако, тот факт, что на различных стадиях своего развития человек бывает особенно подвержен определенным формам утраты единства и связанными с этим нарушениями.

Уязвимость цельности - отнюдь не основание для того, чтобы отрицать ее в определенный период развития этого человека. Если мы не будем изолированно рассматривать первичные способности, как обособленно существующие эмоциональные отношения, и включим их в порок более тесной межличностной коммуникации, то нам отчетливо представится типичная цепочка развития:

Пока неизвестные способности партнера, страх, агрессия, подражание, вера, сомнение, надежда, вера в возможности партнера -доверие, терпение, уверенность, любовь и единство.

Оба партнера проходят эту цепочку развития. Вступая во взаимоотношения партнеры понимают, что они по-разному развиты, непохоже смотрят на мир, сталкиваются с неизвестными способностями друг друга. Неизвестным способностям одного человека соответствуют вера, сомнение и надежда другого; сомнение одного может сочетаться с уверенностью другого. Если соотношения в цепочке развития партнеров совпадают, то это помогает предотвращать конфликты. Например, если один партнер реагирует на неаккуратность другого агрессией и сомнением; если страхи одного вызывают безнадежность у другого и чреватое конфликтами, подражание разрушает любовь.

Симптомы

Утрата цельности; профессия как смысл жизни; сексуальность как смысл жизни; религия как смысл жизни; разные виды односторонности; предрассудки; комплекс неполноценности; скованность, стеснительность; странности поведения.