Секс

Тренинг разрешения конфликтов


Эти подробности несколько огорчительны (В. Джеймс)

Неправильная установка:

Об этом не принято говорить.

Отношение к теме секса это большей частью не только определенные, установившиеся мнения, которые можно было бы изменить, если найдутся необходимые аргументы. Это отношение слишком тесно связано с эмоциями человека и сформировалось оно в результате индивидуального опыта. В рамках таких установок можно выделить три характерных типа людей личности.

Молчаливый тип

Он настолько усвоил групповые и религиозные нормы, что не хотел бы ставить их под сомнение. Даже если сексуальность сопряжена для него с проблемами, он все-таки скажет: «Об этом не говорят; это нечто такое, что каждый человек должен держать про себя, что не подлежит обсуждению; мы должны мириться с этим».

Сексуальность он терпит как необходимое зло. В браке он придерживается традиции, супружество для него только обязанность продолжать род. Его девиз брачной жизни гласит: «верность до гробовой доски». Сексуальная активность, которая выходит за рамки официально дозволенного, либо подавляется, либо связана с чувством вины.

Здесь характерны следующие нарушения: страх перед сексуальной активностью и наступающее вслед за этим чувство вины. Фригидность и Импотенция встречаются очень часто.

Открытый тип

К такому типу относятся чаще всего люди, которые перестали считаться с нормами, установленными традицией. В противоположность молчаливому типу, они считают необходимым говорить как можно больше и чаще о сексуальности, накапливать сексуальный опыт и демонстрировать при каждом удобном случае свою откровенность по этой части. Их любимое выражение: «Секс - это часть человеческой природы», «Секс доставляет удовольствие, а все, что доставляет удовольствие, разрешено». В этих случаях секс часто рассматривают с точки зрения «спортивного интереса». На женщин смотрят в духе персидской пословицы: «Каждый цветок имеет свой особый аромат».

Нередко, здесь, наблюдаются вследствие демонстративности и любвеобильности сексуальные нарушения, такие, как страх перед половым бессилием, перед партнерскими связями, которые к чему-то обязывают, неразборчивые интимные связи и обусловленное этим душевное и физическое переутомление. Супружеская неверность, групповой секс становятся возможными по договоренности и превращаются в чисто светскую забаву. Об этом говорят открыто.

Двойственный тип

Здесь мы встречаем взгляды, которые можно назвать двойной моралью. В рамках этого типа можно выделить три группы.

Первую группу составляют строгие моралисты. Однако там, где человек оказывается вне контроля и не связан никакими обязательствами по отношению к своей роли в обществе, он делает что хочет. Дома он разыгрывает роль добродетельного супруга самых строгих правил в отношении морали, а по вечерам тайком посещает проституток. Он открыто осуждает онанизм, а сам занимается мастурбацией перед порнографическими картинками; кроме того, он предпочитает секс с определенными извращениями. Перед другими он похваляется, что секс для него не представляет проблемы и что он может обходиться, когда нужно, без этого. Дома же в мыслях предается таким фантазиям, которые сам перед этим отвергал.

Замужняя женщина, которая требует от своего мужа абсолютной супружеской верности, и в некоторых случаях демонстрирует ему свою фригидность, имеет любовника. Общественные нормы поведения, которые в этих случаях представляются порицающими секс, внешне признаются, в то время как сексуальность находит себе выход в двойной жизни или в воображении.

Люди, относящиеся ко второй группе, вслух говорят обо всем и делают вид, будто для них не существует никаких границ. Несмотря на такую внешнюю позицию, они отягощены многими предрассудками и чувством вины, что часто мешает им ощущать удовлетворение от секса. Перед друзьями и знакомыми он хвастается:

«Вчера вечером я познакомился с девушкой, а через два часа она уже отдалась мне».

«Видишь вон там женщину? Она, кажется, тебе очень нравится. У меня с ней тоже кое-что было, то есть она хотела, но мне это было не нужно».

На самом же деле такого рода высказывания лишены всякого основания. У женщин можно наблюдать то же самое. Они могут совершенно открыто флиртовать, но как только мужчина «клюнет» на эту приманку, его отвергают. В разговорах с подругами обычные встречи раздуваются в предложения руки и сердца или - в собственной фантазии и опять-таки в разговорах с подругами - в страстные ночи любви. И здесь имеет место приспособление к общественным требованиям иметь успех, которые распространились также и на сексуальность. Иной разыгрывает полную раскованность только для того, чтобы скрыть собственные страхи.

Люди, относящиеся к третьей группе, считают сексуальные проблемы пустяками только потому, что в силу возрастных особенностей они перестали быть для них актуальными: «Я никак не пойму, почему вы уделяете так много внимания сексуальности? Проблема не так уж сложна. Я, по крайней мере, вполне справился со своей сексуальностью».

Однако люди эти умалчивают о том, что в прошлом эти проблемы причиняли им немало страданий. Даже если признать, что есть такие люди, которым удалось подавить сексуальность с большим трудом, то большинству это не удается. Здесь можно наблюдать и агрессивные установки: «Весь этот секс просто распущенность и бесстыдство, на вашем месте мне было бы стыдно: в наше время этого безобразия не было!».

Нарушения у двойственного типа людей чаще всего проявляются в виде внутренних и внешних конфликтов. Часто сексуальные проблемы не воспринимаются как таковые, а переносятся либо на профессию, либо на своих близких. Очень характерна в этой связи неспособность принимать решения или же привычка откладывать их в «долгий ящик», на потом: «Когда я получу образование (когда у меня будет стабильное положение, когда я буду больше зарабатывать денег, когда дом будет построен и т.д.), тогда мне легче будет принимать решения».

Если мужчина женат или женщина замужем, то им кажется, что лучше было бы оставаться холостыми, и они жалеют о своей утраченной свободе. Немало бывает курьезных случаев, когда оба, только что вступив в брак, приходят к мысли, что они могли бы жить вместе и без брака, разводятся, а потом опять оказывается, что они не могут жить друг без друга, и кончается дело тем, что, разведенные, они живут как супруги.