Режиссура речи

Тренинг "Режиссура речи"

Тренинг

Харизма голоса, II ступень

Тот, кто владеет своим голосом — владеет собой

Тот, кто владеет собой, может контролировать любую ситуацию

Тот, кто контролирует ситуацию — имеет влияние

Тот, кто может влиять, знает — мастерство владения голосом и речью является инструментом человека, стремящегося к успеху

Людям творческих профессий для успешного осуществления деятельности необходимы коммуникативные умения, позволяющие обеспечивать эмоциональный контакт с окружающими в процессе обмена информацией, который идет, начиная от содержания речи, звучания голоса и заканчивая позой, жестом, мимикой лица.

Режиссура собственной речи предполагает умелое использование оратором таких средств воздействия, как повышение или понижения тона, изменение силы, темпа и ритма речи, использование пауз, расширение (сужение) диапазона голоса и др.

Цель тренинга: формирование коммуникативных умений, развитие способности управлять вниманием аудитории, вызывать интерес и обеспечивать готовность к восприятию информации через эмоциональную сферу.

Программа тренинга

Техника речи

Цель: Формирование умений владеть словом, дикцией, дыханием, своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения действий.

Содержание:

  • Многообразие фонетических средств (орфоэпия) и речевая выразительность.
  • Особенности произношения гласных и согласных звуков.
  • Слоговые упражнения в движении.
  • Произносительные нормы.
  • Жанры малого фольклора (чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки) и формирование звукопроизношения.
  • Отработка интонационных компонентов в звукосочетаниях.

Способы коммуникативных воздействий:

  • просьба, приглашение, предложение, совет, убеждение, увещевание;
  • приказ, требование, инструкция, запрет, принуждение, внушение.

Устранение речевых «зависаний», «мусорных» слов и жестов. Упражнения и ролевые игры на материале скороговорок.

Интонация и стиль общения

Цель: Расширение представлений о стиле и тоне общения, освоение техники интонирования.

Содержание:

  • Компоненты интонации и коммуникативная функция.
  • Мелодика, темп, ритм, тембр, интенсивность, логические ударения (акцентный строй).
  • Интонация в различных видах искусства.
  • Особенности трансформации основного контекста речевого сообщения.
  • Характер произнесения и смысловые акценты (звук и мысль).
  • Манера произношения.
  • Тембр как проекция нашего состояния и настроения, возможности эмоционального воздействия на окружающих. Как оживить застывшие эмоции?
  • Образность, речевые модуляции, артистизм.
  • Интонация и энергоинформационное сообщение.
  • Эмоционально-энергетический обмен.
  • Основные принципы создания собственного стиля выступления для успешной деятельности.

Овладение мелодикой и ритмикой речи на примерах поэтических произведений. Упражнения и ролевые игры, направленные на выход из замкнутого круга застенчивости и зацикленности. Поиск соответствия эмоциональных компонентов с целью встраивания в речь собеседника.

Индивидуальные занятия по коррекции выявленных недостатков интонации. Проведение повторной диагностики (состояние голосового и дыхательного аппарата, выразительность и разнообразие интонации в пении и речи, исполнительские умения).

Социальная коммуникация и личностное начало

Цель: Развитие восприятия и понимания чувств партнера по общению с помощью интонации, на основе оценки внешних характеристик и манеры поведения, активизация внимания аудитории, обеспечение готовности к восприятию информации.

Содержание:

  • Подготовка к монологической речи.
  • Моделирование предстоящего общения, идентификация, коммуникативная атака, установление положительного эмоционального контакта.
  • Речевое взаимодействие.
  • Действия в публичной обстановке, поддержание общения, распределение внимания.
  • Выбор уместного способа поведения, снимающего психологический барьер возраста и опыта.
  • Актерские техники.
  • Активная позиция сценариста, режиссера и актера своей жизни.
  • Мастерство и задачи рассказчика.
  • Сквозное действие в выступлении и его сверхзадача.
  • Культура внеречевых процессов — зоны молчания, внутренний монолог, «междустрочия», подтекст.
  • Речевые средства.
  • Полифония текста.
  • Движение по перспективе, динамика и экспрессия.
  • Принципы построения эмоционально окрашенной речи.
  • Подготовка к выступлению, снятие мышечного напряжения, энергичная разминка артикуляционного аппарата, коррекция осанки, манер и внешнего вида.
  • Координация речи и движения.
  • Организация совместной творческой деятельности.
  • Импровизация: развитие воображения, умений быстро ориентироваться в «забавных» ситуациях, адекватно реагировать и выходить из них с юмором.
  • Обеспечение атмосферы благополучия внутри коллектива.
  • Работа над выразительностью интонации, мимики и движений.
  • Передача смыслового содержания текста, выражение собственного отношения к высказыванию, регуляция микроклимата.
  • Пути перенастройки аудитории: внушение, принуждение, сопереживание (эмпатия), эмоционально-психическое «заражение».

Сравнительный анализ записи звуковых последовательностей, отрывков поэтических текстов, вокальных сочинений, спектрограмм до и после занятий (I и II ступени).

Подведение итогов. Круглый стол.

В результате II ступени тренинга участники:

Смогут самостоятельно анализировать основные характеристики звука с помощью компьютерных программ, обеспечивать охрану голоса, улучшат звукопроизношение, научатся соотносить внутренний выбор коммуникативных воздействий с внешним выражением их в интонации, повысят эмоциональный интеллект, усилят персональное влияние, узнают, как преодолевать волнение, убеждать и увлекать слушателей, поддерживать интерес аудитории, придавать яркость и энергичность речи, создавать индивидуальный образ выступления, контролировать поведение, стиль и тон общения в различных ситуациях.

Количество участников в группе: до 12 человек.


ЗАПИСАТЬСЯ

Чтобы попасть на тренинг, оставьте заявку на участие

Отправить заявку на участие в тренинге Харизма голоса в Перми