Жесты, используемые для карьерного роста

Жесты, которые стоит использовать для роста карьеры

Делать карьеру помогает не только голова, но и тело. Мимика и жесты человека могут помочь, а могут и помешать его профессиональному росту, выдавая посторонние «нерабочие» мысли, должностную некомпетентность или личную неуверенность. А между тем, действия своего тела можно направить в сторону своих интересов.

Обучение своего тела мимике и жестам, приносящим пользу в общении на работе, необходимо начинать с премудростей приветствия. Нормой в профессиональных кругах является рукопожатие, которым сопровождается вручение наград, паспорта, диплома. Отвечая на данный жест, не стоит протягивать вялую, поникшую ладонь. Это рассматривается как неискренность и безразличие. Однако и вцепляться в руку партнера мертвой хваткой не надо. Это, скорее, характерно для мужского рукопожатия. Сжимать надо вполсилы, и не только пальцы, а всю ладонь. Не стоит сопровождать рукопожатие поцелуем.

Следует учитывать национальные особенности того, кого приветствуешь. Американец, которому слабо пожали руку, может воспринять это как оскорбление. Большинству африканцев рукопожатие вообще не по вкусу. Французы взяли правило и встречу, и прощание сопровождать пожатием рук. Немцы же делают это только один раз.

Необходимо помнить, что ладонь должна быть сухой. Потная протянутая рука – не только дурной тон, но и признак нервозности, неуверенности, плохих намерений. Идти навстречу гостю с протянутой для рукопожатия рукой принято только у политиков. Идеальный вариант для женщины: подойти, остановиться и подать руку тому, кто уже подает свою. Если рукопожатие находится под объективом камер, приветствие лучше продлить, так как операторам нужно сделать несколько снимков. При большой радости видеть человека не надо дергать его руку. Достаточно одного энергичного пожатия. Не следует брать в свои руки обе руки партнера. Такие жесты считаются однополыми и применяются в деловом контакте только в особых случаях.

Если одежда не соответствует официально-деловой атмосфере, то от рукопожатия лучше вообще отказаться. Во время рукопожатия принято смотреть в глаза партнеру, только загадочный взгляд или улыбка до ушей не уместны. Поза во время приветствия также должна быть собранной и спокойной.

Перейдя от приветствия к деловому общению, нельзя пропускать агрессивные жесты: «тыканье» пальцем в собеседника, бурное размахивание руками, хлопки по колену или по столу, топанье ногами. Такого нервозного партнера легко «обвести вокруг пальца». Лучше перед переговорами выпить успокоительное лекарство.

Психологически подкованный партнер легко распознает жесты, которые указывают, что собеседник лжет. В этом случае лжец потирает виски, лоб, подбородок, переносицу, прикрывает лицо руками, теребит одежду или волосы, отводит взгляд.

Во время общения надо контактировать с глазами партнера, не отводя взгляда. Не зевать, если стало скучно. Если скрестить руки или ноги, партнер примет это за нежелание идти на контакт. Показывая желание сотрудничать, можно использовать следующие жесты: соединение пальцев рук, складывание рук домиком у рта, соединение только кончиков правой и левой рук, сдержанная улыбка к месту (подробнее об этом в статье про язык телодвижений).

Все эти психологические подсказки окажут значительную помощь для ведения результативных переговоров и заключения выгодных сделок.

В статье использованы материалы сайта Просто Родители — рубрика психология.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: